Сайт социального педагога

           МОУ-Лицей №2 г. Саратова

            ПОСТЕЛЬНИКОВОЙ
         НАТАЛЬИ
ФЕДОРОВНЫ

Четверг, 16.05.2024, 15:51
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Форма входа
...
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Проблема здоровья населения России, а в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются федеральным и региональным законами «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными правовыми актами, определяющими роль родителей, школы, самих учащихся  в сохранении и укреплении их здоровья. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.  Проводя мероприятия со старшеклассниками по формированию здорового образа жизни, борьбе с курением, алкоголем и наркоманией мною используются различные формы и методы социально-педагогической  работы, среди которых:

·          Лекции

·          Беседы

·          Дискуссионные клубы

·          Просмотр видеофильмов

·          Создание антирекламных роликов, плакатов, проектов

·  Использование игровых методов с применением мультимедиа


Для учащихся 9 - 11 – х классов мною разработана и применяется творческая игра-викторина «Вредные привычки».

Тип игры:  дидактическая

Цель:  пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи  игры:

  • Сформировать активное негативное отношение старшеклассников к вредным привычкам.
  • Углубить знания о вреде, наносимом организму при ведении нездорового образа жизни.
  • Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у обучающихся;
  •  Развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование:  компьютер и мультимедийная установка, диск, листочки-подсказки со сказками и жетоны.

Ход  игры::

1.   Оргмомен - 2 мин.

2.   Пояснение правил игры  - 3 мин.

3.   1 задание «О, Счастливчик!» - 5 мин.

4.   2 задание «Пороки и достоинства» - 5 мин.

5.   3 задание «Кросс-вопрос» - 5 мин.

6.   4 задание «Кто быстрее?»  - 5 мин.

7.   5 задание «Изобрази поговорку»  - 10 мин.

8.   6 задание «Конкурс плакатов»  - 5 мин. 

9.   Подведение итогов урока- 5 мин.

Правила игры:

В ирге задействованы все учащиеся, которые делятся на две команды. Выбирается жюри, подсчитывающие баллы каждой команды. Игра-викторина  состоит из 6 заданий. Каждый пункт задания выполняется поочередно то одной, то другой командой. 

1 задание «О, Счастливчик!» предполагает ряд вопросов, связанных с табакокурением, на которые команды должны ответить.

2 задание «Пороки и достоинства»  включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его  понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.

В 3 задании «Кросс-вопрос» необходимо дать ответ на представленный вопрос.

4 задание «Кто быстрее?» предполагает необходимость  каждой команды дать правильный ответ  на вопрос за наименьшее количество времени.

При каждом правильном ответе на  1 - 4 задания командам начисляется по 1 баллу.

5 задание «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам. 

6 задание «Конкурс плакатов» может быть задано как домашнее задание или учащиеся заранее готовят плакаты дома, а во время игры-викторины проводиться их оценка, дети поясняют изображенное на плакате, жюри оценивает каждый плакат по 5 бальной шкале. Каждая команда может подготовить по три плаката на темы: антиреклама табакокурения, алкоголизма, наркомании. 

В завершении игры подводятся итоги. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов получают дипломы победителей.

Литература:

1. Здоровый образ жизни или вредные привычки. уч. пособие. -  Смоленск: 2003

2. Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: уч. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

3. Уроки социально-педагогических основ профилактики алкоголизма и наркомании / АВТ – сост. Н.Г. Шинкаренко – Ставрополь: СКИПРО, 2002.

Категория: Мои статьи | Добавил: post_nat (22.09.2011)
Просмотров: 1547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
RSS
...
...

Copyright MyCorp © 2024
 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет