Сайт социального педагога

           МОУ-Лицей №2 г. Саратова

            ПОСТЕЛЬНИКОВОЙ
         НАТАЛЬИ
ФЕДОРОВНЫ

Воскресенье, 22.07.2018, 00:32
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Форма входа
...
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


Ключевое условие достижения результативности работы школы сегодня – обеспечение высокого уровня доступности и используемости информационных технологий для учащихся и их родителей в решении задач всеобуча при взаимодействии с любой школьной структурой, участвующей в учебно-воспитательном процессе. В частности - с социально-психологической службой школы. Все мы составляем то самое информационное общество, к которому пришли в своем развитии. И чтобы молодому человеку занять в таком обществе достойное место - нам необходимо готовить их к жизни в современном информационном мире. А значит, необходимо специальным образом организовывать это коммуникационно-информационное пространство, создавать нужную информативную среду для формирования у детей и их родителей новой мировоззренческой позиции. Активное использование цифровых ресурсов, других возможностей ИКТ позволяет нашей службе во многом снять одну из главных проблем всеобуча - «образовательного неравенства» - за счет широкого распространения качественных информационных материалов на цифровых носителях, за счет разработки информационно-обучающих ресурсов для диагностики, консультаций и профилактики в деятельности нашей службы.В своей деятельности мы используем следующие информационные технологии и ресурсы:

1. Электронные таблицы

Представление информации в табличной и графической форме для обработки мониторинговых исследований в диагностико-аналитической деятельности. Осуществление сравнительного анализа и наглядное его представление через диаграммы и графики.

2. Электронные среды для деловых презентаций.

Создание мультимедийной презентации для профилактических, консультационных и аналитических занятий, бесед, лекций, семинаров с учащимися и родителями.

3. Интернет - ресурсы.

Доступ к официальным образовательным ресурсам, базам данных, поиск нормативных документов. Возможность оперативного документооборота. Доступ к электронной почте. Обмен опытом, информацией через участие в форумах, заочных педагогических конференциях.

4. Электронные пособия.

Использование дисков с социально-психологической информацией для учащихся, родителей и педагогов.  Методическое насыщение конкретных занятий цифровыми образовательными ресурсами. Разработка необходимых диагностических и контрольных тестов.

5. «1С: ХроноГраф Школа».

Возможность доступа к основным информационным системам административного управления (использование единой базы данных школы для поиска необходимой информации об учащихся, семьях и родителях). Возможность создания дополнительных информационных блоков по службе.

6. Школьный сайт.

Использование сайта для общения с родителями и учащимися, размещение социально-психологической информации.

Активным инновационным методом является и применение нами проектной деятельности с учащимися.  Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Данный метод  позволяет – формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

2) Изменение роли учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

4) На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социуме.

В своей практике использования проектной деятельности с учащимися мы создаем как межпредметные проекты (социально-психологические) так и относящиеся к определенной области знания (социологические и психологические).

Очень интересным в плане практической и исследовательской деятельности является подготовленный учащимися 10 класса проект «Лабиринты одиночества. Подростковый возраст и одиночество в XXI веке».  В рамках проекта учащимися было проведено несколько исследований, среди которых: 

1.   Проведение контент - анализа 16 высказываний об одиночестве с целью выявления позитивного или негативного отношения к феномену одиночества; 

2. Проведение анкетирования для выявления трудностей у учащихся, приводящих к одиночеству и создание на основе данного исследования портрета подростка испытывающего одиночество часто, редко,  практически не испытывающего;

3.  Проведение тестирования с целью выявления одиноких подростков;

4.  С  целью определения эмоционального состояния подростков проведение и анализ творчества учащихся: рисунков и стихов;

5.  Создание листков—памяток с рекомендациями для детей и родителей;

6. Создание и размещение в сети  Internet  сайта «Одиноких сердец» для привлечения  одиноких подростков к общению, избавлению от изоляции, обмену чувствами и эмоциями, переживаниями по поводу одиночества, для оказания социально - психологической помощи через форум.

Таким образом, применение инновационных технологий в социально-педагогической деятельности делает ее более насыщенной и интересной для всей субъектов педагогического процесса.

Литература

1.  «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М:. 2000.

2. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. с.108-115.

Категория: Мои статьи | Добавил: post_nat (22.09.2011)
Просмотров: 1070 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
RSS
...
...

Copyright MyCorp © 2018
 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет