Сайт социального педагога

           МОУ-Лицей №2 г. Саратова

            ПОСТЕЛЬНИКОВОЙ
         НАТАЛЬИ
ФЕДОРОВНЫ

Вторник, 20.11.2018, 14:46
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Форма входа
...
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ


Рост числа неполных семей обуславливается и  потерей родителей (смерть, лишение или ограничение родительских прав, асоциальный образ жизни, нахождение родителей в местах ли­шения свободы, длительное пребывание в медицинских учреждени­ях).
Среди неполных семей преобладают семьи матерей с детьми. Сверх­занятость родителя на работе, материальные трудности способству­ют безнадзорности и беспризорности детей, становятся причиной асо­циального поведения несовершеннолетних. По экспертной оценке более половины несовершеннолетних правонарушителей воспиты­ваются в неполных семьях, в их числе 30-40% подростков, употребля­ющие алкоголь или наркотики, 53% занимающихся проституцией.
Другой социальной проблемой неполной семьи является ее малообеспеченность, поскольку в семье работает только один родитель. Доход от алиментов и детских пособий невелик, к тому же они вы­плачиваются несвоевременно. Часто неполные семьи вынуждены жить на пособие по безработице, либо детские пособия. Еще большие со­циально-экономические трудности испытывают неполные расширен­ные семьи, где внуков содержат на пенсии бабушки и дедушки. После развода все указанные выше проблемы может обострить жилищная проблема, особенно при невозможности размена жилплощади.
В неполной семье высок риск постоянных конфликтов между ма­терью и детьми, особенно детьми подросткового возраста. Существуют затруднения и в адекватной полоролевой идентифи­кации и ориентации детей из неполных семей. В таких семьях ребенок лишен образца поведения мужчины и женщины в различных роле­вых ситуациях, а следовательно, у него с большим трудом формиру­ются правильные представления о распределении семейных ролей и в будущей семейной жизни он может не всегда адекватно повести себя в той или иной обстановке. Многочисленные исследования доказыва­ют, что ребенок из неполной семьи обычно недостаточно подготов­лен к семейной жизни вследствие неадекватно полоролевой социали­зации, и вероятность распада брака у воспитанных в неполной семье выше, чем у детей, выросших в полкой семье. Дети как бы наследуют несчастливую судьбу своих родителей. Усугубить положение ребенка, воспитывающегося в неполной се­мье, могут негармоничные отношения с новым родителем и его ре­бенком при повторном браке, постоянно меняющиеся родители. Таким образом, неполная семья не имеет целостной гармоничной системы отношений между ее членами и нуждается в социально-психологической помощи и защите.

 

Социальные льготы и пособия для неполных семей

К сожалению, российское законодательство не предусматривает определенных льгот для неполных семей, за исключением случаев, когда отдельные члены семьи относятся к контингенту граждан, для которых установлены социальные льготы: пенсионеры, многодетные семьи; семьи с ре­бенком-инвалидом, граждане, имеющие особые заслуги (Герои Со­ветского Союза, России, Герои Социалистического Труда, полные ка­валеры ордена Трудовой Славы, полные кавалеры ордена Славы), а также пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф (катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) и т. п. Основанием для введения льгот выступают низкие доходы и особые заслуги.   Члены неполной семьи имеют право на получение пенсии по случаю утраты кормильца.
После развода родитель, с которым проживают несовершеннолет­ние дети, имеет право на содержание несовершеннолетних детей по­средством выплаты другим родителем алиментов (ст. 80-92, 106-120 Семейного кодекса РФ).
Федеральный закон от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послеву­зовском профессиональном образовании» устанавливает льготные условия приема детей из неполной семьи в высшие учебные заведения. Согласно ст. 11 данного Закона граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если средне­душевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заве­дения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных ис­пытаний.
Если неполная семья является малообеспеченной (малообеспечен­ной считается семья со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума), то ей предоставляются субсидии на оплату жилья и ком­мунальных услуг по Постанов­лению Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г «О предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг», компенсационные выплаты на питание учащих­ся (или бесплатное питание на усмотрение администрации шко­лы), а также единовременная материальная помощь.
Основны­ми критериями получения единовременной материальной помо­щи являются:

Ø наличие среднедушевого дохода ниже установленного Правительством субъектов РФ прожиточного минимума;

Ø      отсутствие лиц, обязанных содержать ребенка на основании действующего законодательства;

Ø   невозможность получения трудового дохода (например, вслед­ствие болезни, временной нетрудоспособности и т. п.);   

Ø   медицинские показатели членов семьи;

Ø наличие материального ущерба, причиненного, например, стихийным бедствием, пожаром, в результате кражи и иных обстоятельств.

Категория: Мои статьи | Добавил: post_nat (25.09.2011)
Просмотров: 5649 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
RSS
...
...

Copyright MyCorp © 2018
 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет