Социальная педагогика - одно из направлений буржуазной педагогики, предметом изучения которой является пограничные социально-педагогические проблемы.
Время возникновения соцпедагогики (рубеж ХIХ - ХХ вв.) в значительной степени условно. Обычно ее создание связывают с Паулем Наторпом, считавшим главными задачами педагогики, выявление тех социальных условий, которые наиболее благоприятны для воспитания человека. Наторп понимает воспитание как преимущественно воспитание воли. Воля в ее общей форме - в форме активности или деятельного направления сознания, являющаяся как бы центром психической жизни.*
Однако еще древнегреческие мыслители Демокрит; Протагор, Сократ, Платон, Аристотель отмечали тесную зависимость воспитания от политики государства. Французские материалисты 18 века подчеркивали значение воспитания для социальных преобразований, а социалисты-утописты не только теоретически обосновали эту мысль, но и совершили первый в истор
... Читать дальше »
В нашем лицее создана социально-педагогическая служба, представляющая собой систему практического использования достижений социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся и воспитанников.
Целью деятельности социально-педагогической службы является содействие в создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников лицея в семье и социальном окружении.
Основные задачи социально-педагогической службы:
1. Проводить работу по выявлению и предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения в отношении детей, асоциального поведения и безнадзорности обучающихся;
Социальный педагог является сотрудником общеобразовательного учреждения,
который создает условия для социального и профессионального
саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей
на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных
традиций города.
Целью деятельности социального педагога является создание
условий для психологического комфорта и безопасности ребенка,
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых,
психологических, медицинских педагогических механизмов предупреждения и
преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и
других социумах.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:
... Читать дальше »