Период взросления у
некоторых подростков проявляется изменениями поведенческого типа: грубость с
взрослыми, падение авторитета мнений родителей и учителей, Недостатки в
поведении, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к
учителю. Именно в этом периоде чаще всего появляются так называемые «трудные»
подростки.
Зная и учитывая специфику взаимодействия с
педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения необходимо в образовательном процессе применять технологии "перевоспитания".
Приемы воспитания трудных подростков - это
педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции
обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и
поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции
отношений и поступков. Следует сразу же отметить, что далеко не
всякое педагогическое воздействие ведет к позитивным изменениям в процессе
воспитания, а только то, которое принимается учащимся, соответствует его
внутренним устремлениям, становится для него личностно значимым.
В
соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков
относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере
образования.
Стратегической
целью образования являетсясоздание
школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и
подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию
здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность
жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание
культуры здоровья.
Когда ребенок рассказывает вам о насилии отнеситесь к нему серьезно. В памятке даны рекомендации как вести себя и что делать педагогу, классному руководителю, если он узнал о насилии над ребенком
Руководство устанавливает стандарты успешной практики в отношении
защиты и оказания помощи детям – жертвам торговли людьми с момента их
обнаружения и до момента их окончательной интеграции и реабилитации. Это руководство
было разработано на основании соответствующих международных и региональных
актов в области прав человека и содержит четкое описание политики и практики,
требуемых для реализации и защиты прав детей-жертв торговли людьми.
Оно
ставит перед собой цель предоставить руководство к действию правительствам и государственным
агентам, международным организациям и НПО для выработки алгоритма особых
защитных мер в отношении детей-жертв торговли людьми.
Сегодня
существует много детей, которые воспитываются
не теми родителями (взрослыми), которым они принадлежат по кровному родству -
семьи разведенных, умерших (погибших) родителей и т. п.
В
настоящее время наблюдается тенденция роста количества разводов и внебрачных
рождений (или усыновления одинокими людьми ребенка).