В статье представлен перечень
основных социальных льгот для многодетных семей, определенные Указом Президента
РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Российской Федерации».
В статье представлены основные социальные гарантии и льготы
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные
нормативно-правовыми актами и документами Российской Федерации и, в частности,
Федеральным законом Российской Федерации от22.08.2004 года № 122-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
В данной статье представлены выдержки из нормативно- правовых документов, определяющих
социальную защиту детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Социально-педагогическая
деятельность поддержки лиц с ограниченными возможностями – это
непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс
социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с
особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях
общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов
воспитания и социальной помощи.
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей
ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с
трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному
функционированию. В связи с этим возникает необходимость
помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную
ситуации семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать
имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. в
социальном педагоге, основными направлениями работы которого с данной
категорией лиц являются
патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.
Современная российская школа – это результат огромных перемен,
произошедших в системе отечественного образования за последние годы.
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть
инновационных процессов. Из социально пассивного, рутинизированного,
совершающегося в традиционных социальных институтах, образование
становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как
социальных институтов, так и личностный. Раньше безусловными ориентирами
образования были формирование знаний, навыков, информационных и
социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою
очередь, понимаемую как способность приспособления личности к
общественным обстоятельствам.
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий
и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между
социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская
механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования),
обеспечивают готовность личности к реализации собственной
индивидуальности и творческой активности в области
научно-исследовательской деятельности.
Применение проектных технологий в социально-педагогической работе,
включающей детей в социально значимую деятельность, развитие у них
учебно-исследовательских (проектных) навыков работы в области социально
значимых проблем, как города, так и страны в целом, на мой взгляд, и
является инновационной составляющей социально-педагогического
образования и воспитания в нашем лицее.
Информатизация общества —
это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том,
что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства
является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача
и использование информации, осуществляемые на основе современных
средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе
разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных
направлений процесса информатизации современного общества является
информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования
методологией и практикой разработки и оптимального использования
современных или, как их принято называть, новых информационных
технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических
целей обучения и воспитания.
Инновации в школьном образовании предполагают процесс совершенствования
педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств
обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность
является одним из существенных компонентов образовательной деятельности
любого учебного заведения.